«Работать нужно не 12 часов, а головой».

Этой фразой Стив Джобс попал в «десятку».

Работать нужно не больше, а умнее.

Только вот как, если дел всегда слишком много? А действительно, можно работать много, а можно работать умно. С помощью креатива, с помощью каких-то новых идей, не принятых на вашем рынке можно уменьшить рабочее время и при этом увеличить производительность и результативность. Сейчас в России мало где реализована идея автоворонок.

Буквально по одной две компании мы можем найти в каждом большом рынке. Многие автоворонки делали мы или, владельцы сами что-то пытаются делать, но в целом пока абсолютно пусто. И здесь у вас огромное конкурентное преимущество, если вы начнёте первым в вашей нише, то это принципиально изменит правила игры. Собственно говоря, меня вдохновляют именно простые, лёгкие решения, которые позволяют быстро захватывать доли рынка.

Автоворонки – это то, что позволяет вам на том рынке, на котором уже устоялись все правила игры, где уже определились лидеры, зайти сбоку.

И, чтобы вы поняли все это лучше, расскажу вам одну короткую известную маркетинговую историю. Когда энергетический напиток Red Bull выводили на широкий рынок, основными его конкурентами были Coca-cola и Pepsi. Они тоже позиционировали себя как напитки, которые тонизируют и стимулируют. И тогда создатель Red Bull пошел на креативные шаги, которые радикально изменили все правила игры:

  1. искусственно завысил цену – в два, а то и в три раза относительно конкурентов;
  2. уменьшил тару в полтора раза – все продавали 0,33, он стал продавать 250 мл;
  3. сделал банку в виде батарейки, чтобы подсознательные ассоциации были у людей с батарейкой, а не таких пухлячков, которые были у Coca-cola и Pepsi;
  4. стал размещать свои банки принципиально в других отделах магазина, чем другие напитки.

Всего за несколько лет Red Bull захватил огромную долю рынка, вытеснив Coca-cola и Pepsi-cola с очень больших сегментов рынка, при этом не потратив фактически на это никаких бюджетов, а наоборот заработав на этом довольно большие деньги. За счет своего креатива, сделав какие-то новые шаги.