Ко мне вчера пришел маркетолог…

 

В первый же день я человеку говорю: настрой для клиента контекстную рекламу.

Он говорит: я изучил бриф этого клиента, в его случае контекстная реклама точно не сработает.

Да ладно! Откуда ты знаешь, откуда ты, черт побери, знаешь?! Вообще-то нет такого в маркетинге, что можно чего-то четко знать сейчас в девятнадцатом году. Это в шестьдесят пятом году можно было знать, что если вы на магазин с мороженым повесите вывеску мороженое — у вас будут покупать мороженое.

А в 2019 году вы можете 6 вывесок повесить на свой магазин мороженого, но это ничего вам вообще не гарантирует.

Сейчас все только через эксперименты и  тестирование. И если вы встречаете маркетолога, который вам говорит: о, Василий Петрович, я точно знаю, что вам нужно делать в вашей ситуации. То знайте, что вас  обманывают. Нет такого в маркетинге. Никто не знает, что сработает в вашем конкретном случае. В 2019 году слишком большое количество переменных:

  • у людей много всего в голове
  • большое количество конкурентов
  • большое количество продуктов на рынке
  • большое количество рекламы.

Всё это перемножается друг на друга, создавая неисчислимое количество вариантов и реакции на эти варианты. Поэтому единственный способ делать свой лендинг хорошим — это тестирование, и оно у нас в маркетинге называются А/Б тестирование. Почему А/Б? Потому что мы делаем А версию лендинга, версию Б лендинга, нагоняем на версию А 100 человек, нагоняем на версию Б 100 человек и смотрим, какое количество из этих 100 человек оставила нам заявки.

Как вы относитесь к категорическим заявлениям в маркетинге? И в жизни в целом?