Что такое воронка продаж?

 

Если забыть маркетинговые термины и говорить простым языком, то воронка продаж это  путешествие клиента, которое начинается знакомством с товаром и заканчивается его покупкой.

При этом некоторые путешествия могут длиться годами.

Почему такому пути дали название воронка? Здесь все просто.  Весь процесс выглядит как движение по воронке. Допустим, с товаром познакомились 100 человек, 70 – заинтересовались, 40 человек обратились за консультацией и только 10 человек совершили покупку. Если это схематически изображать, то получится воронка или перевернутая пирамида.

Какую пользу она несет?

  • Анализ поведения потенциальных клиентов. Можем отследить на каком этапе теряем клиентов.
  • Возможность улучшить конверсию. Вы сможете рассчитать конверсию ваших рекламных объявлений, продающих текстов, форм для заполнения на вашем сайте. Зная конверсию, можно вносить изменения в этапы и тестировать их эффективность.
  • Возможность оценивать эффективность всех этапов продаж.
  • Определение ЦА. Проанализировав посетителей сайта на каждом этапе воронки по каналам входа, вы сможете составить портрет вашей целевой аудитории. Благодаря этому вы сможете настроить показ рекламы на правильную аудиторию, составлять объявления для конкретных людей. Это позволит сократить рекламный бюджет и повысить количество продаж.

На самом деле этапов в воронке продаж может быть сколько угодно. На это влияют особенности бизнеса, для которого вы выстраиваете воронку.

Обычно выделяют 4 этапа:

  1. Знакомство с брендом
  2. Интерес
  3. Желание
  4. Действие

Каждый этап важен. Нельзя построить эффективную воронку пропустив какой-либо шаг и каждый шаг должен совершаться обдуманно и с умом.