Close

Аккуратность в бизнесе. Нужная вещь или не очень?

В бизнесе очень важно именно аккуратно анализировать все возможности и стратегии, просчитывать все шаги и моделировать возможные ситуации. Говорю аккуратно, потому что важно не делать ошибок, важно делать все так, чтобы запущенный механизм работал и приносил прибыль.

SWOT-Анализ – это как раз тот инструмент , который поможет вам в этом.

SWOT-анализ – это метод оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании или проекта. Эта методика поможет вам оценить сильные и слабые стороны вашего дела, найти новые возможности и определить возможные угрозы.

SWOT-анализ компании разделяет факторы влияния на компанию на четыре категории, что помогает оценить её со всех сторон, это:

  • S-strengths (сильные стороны).
  • W-weaknesses (слабые стороны).
  • O-opportunities (возможности).
  • T-threats (угрозы).

Сложность выполнения такого анализа зависит от масштабности вашего бизнеса. Но общая структура будет выглядеть так: составляете таблицу         задача, ситуация, вопрос.

  • Плюсы
  • Минусы
  • Возможные решения
  • Сложности/угрозы

Если вы все сделаете правильно, то сможете ответить на вопросы:

  • Использует ли компания свои сильные стороны по полной? Какие преимущества имеет компания? Если таких нет, то какие из сильных сторон смогут ими стать?
  • Что поможет компании стать успешной?
  • Какие из угроз самые «страшные»? И что необходимо предпринять для защиты от них?

После заполнения таблицы SWOT-анализа придумайте несколько рекомендаций, стратегий, которые опираются на результаты. Они должны использовать сильные стороны вашего бизнеса, чтобы победить слабые стороны и угрозы.

Кстати, такой метод можно использовать и в «личных целях», когда принять решение сложновато или когда «уперлись в потолок». Очень часто выстреливают такие решения, о которых вы и не догадывались.