Close

О том, что Facebook сейчас самая известная и мощная социальная сеть и крутая рекламная площадка сейчас знает практически каждый взрослый человек.

А знаете историю Facebook ? С чего все началось?

Социальная сеть предназначалась именно для «узкого клиента», для студентов Гарврдского университета, сугубо для тех, кто учился на тот момент в Гарварде. И кстати, изначально это было направлено на образование.

Очень быстро сеть захватила 70 процентов аудитории университета, где учился Цукерберг. Они не стали захватывать по три процента в каждом университете планеты, нет это была бы глупая стратегия, но когда они захватили 70 процентов аудитории своим приложением в одном университете, то это создало вау-эффект,

Если рассматривать это с точки зрения маркетинга то,

  • это, во-первых, создало понятно монополию;
  • никто уже ничем другим не пользовался, и не у кого уже из их конкурентов не было возможности туда зайти, потому что критическая масса набрана, все пользуются понятно услугами лидера, услугами монополиста уже в данном случае;
  • Вы можете выставлять абсолютно любую цену за ваши продукты. Ну понятно, что не совсем любую, то есть совсем с потолка стрелять в космос это глупо. Но вы можете удвоить средний чек просто за счет того, что вы в какой-то узкой нише, но монополист.

Потом Facebook, когда захватили один университет, они пошли во второй, сделали там критическую массу, и так расширялись, и стали компанией с самым большим количеством охватом клиентов на планете.

Вся эта история очень классно иллюстрирует плюсы работы с узким клиентом:

  1. Появляется возможность чаще «мозолить» глаза, делать больше касаний при определенном рекламном бюджете.
  2. Узкую ЦА легче захватить, в ней легче стать монополистом.
  3. Вы можете выбрать клиента комфортного для вас во всех отношениях.
  4. Внимание фокусируется на клиенте, который приносит больше всех денег и прибыли.

Ищите свою узкую аудиторию и создавайте идеальную систему продаж.