Close

Почему-то в последнее время многие руководители бизнеса говорят о том, что инновационный маркетинг не очень подходит к b2b.

Но сейчас, мне хочется разобрать все же, что такое это самое b2b и b2с.

  • Бизнес для потребителя («b2c») — «business to consumer».

Здесь происходят продажи товара и услуг физическим лицам. То есть клиент покупает что-то для себя, для своего личного пользования.

  • Бизнес для бизнеса(b2b) — сокращенно от business-to-business.

И это понятие означает продажу товаров и услуг для нужд компаний. То есть люди покупают не для того, чтобы пользоваться самим, а потому что это им нужно для работы их собственного бизнеса.

Так вот, инновационный маркетинг лучше подходит именно к b2b.

Есть ряд причин, которые на это влияют:

  • невысокий уровень конкуренции;
  • решения принимают люди (не один человек, а целая «цепочка» людей);
  • необходимость уметь определять руководителей, влияющих на принятие решения.

Для достижения хорошего результата в b2b нужно уметь точечно стратегироваться на лица, принимающие решения в вашем конкретном случае.

Например, 1С бухгалтерию покупают главные бухгалтера в городах-миллионниках возрастом 45 плюс и это в 95 % случаев женщины.  Вы очень легко на них старгетируетесь:

  • по интересам;
  • по компаниям, где они работают;
  • по полу;
  • по возрасту и по еще другой огромной куче факторов.

Вы действительно можете очень легко находить лиц, принимающих решения с помощью инновационного маркетинга и непосредственно показывать ваши офферы, ваши целенаправленные предложения.