Close

Я хочу вам рассказать о бизнес-модели на которую сейчас стремительно переводится вся прогрессивная мировая экономика. И это происходит потому, что в каком-то смысле такой способ отношений с клиентом действительно гениален. Я говорю об абонентской плате или продаже подписки на какой-либо товар или услугу.

Сотовые операторы продают вам ежемесячные пакеты со включенными наборами минут, гигов и смсок. Фитнес-клубы продают ежегодные абонементы. В Америке и Европе давно действует подписка на iPhone, когда вы ежемесячно платите определенную сумму, а вам, как только выходит новая модель, выдают ее в обмен на старую. Даже автомобильные компании, такие как Mercedes, начали продавать свои авто по подписке, периодически обновляя машину подписчику, а также занимаясь за него всеми проблемами с ремонтом, страховкой и техобслуживанием.

Задумайтесь, какой продукт или услугу ваша компания может продавать по подписке. Почему это так важно? Потому что средний чек с клиента возрастает до нереальных высот. Вместо одноразовой продажи какого-то продукта, пусть даже такого дорогого как автомобиль, вы получаете десятки и сотни продаж на протяжении многих-многих лет, а возможно и всей жизни. При этом цена привлечения клиента остается той же самой.